На стройплощадке комплекса по производству высокоскоростных поездов смонтировано 3,5 тысячи тонн металлоконструкций
В Верхней Пышме высокими темпами ведется строительство комплекса по производству высокоскоростных поездов. До конца 2026 года «Синара-Девелопмент» возведет на территории завода «Уральские локомотивы» пять новых объектов общей площадью 67 тысяч квадратных метров: корпус для формирования компонентов кузова, корпус для проведения пусконаладки электропоездов, испытательный центр тягового привода, конструкторский центр и административный корпус. 5 июня 2025 года с ходом строительно-монтажных работ двух производственных цехов ознакомились уральские журналисты.
Сейчас на стройплощадке корпуса для проведения пусконаладки электропоездов ведутся установка металлических ферм и профлиста, монолитные работы (залито 11,7 тысячи кубометров бетона). На объекте смонтировано 1,5 тысячи тонн металлоконструкций, что составляет более 60% от объема. В здании предусмотрено размещение трех железнодорожных путей. Первый и второй пути будут оснащены рельсовыми эстакадами и технологическими приямками, третий - смотровой канавой. Длина каждой рельсовой эстакады составит 315,5 м, что позволяет разместить два пятивагонных поезда «Финист» или один высокоскоростной поезд в восьми- или двенадцативагонном исполнении.
В тоже время на стройплощадке корпуса для формирования компонентов кузова монтируются металлические колонны и фермы, профлист и стеновые панели, устанавливаются подкрановые балки, проводятся монолитные работы (залито 13,3 тысячи кубометров бетона). На этом объекте смонтировано две тысячи тонн металлоконструкций (40% от объема).
Генеральным подрядчиком строительства выступает «Синара-Девелопмент». Компания стремится к тому, чтобы комплекс по производству высокоскоростных поездов соответствовал самым высоким стандартам качества и безопасности.
«Более 250 человек и 35 единиц техники ежедневно трудятся над созданием этого уникального комплекса, работы ведутся даже в ночную смену. Наша главная задача – строгое соблюдение графика строительно-монтажных работ и закрытие теплового контура основных цехов осенью текущего года, а уже в марте 2026 года в них начнется установка технологического оборудования», – подчеркнул первый заместитель генерального директора компании «Синара-Девелопмент» Данил Значков.
В рамках пресс-тура журналистам также показали действующий цех по выпуску скоростных электропоездов «Финист». В ближайшее время на площадке будет проведено техническое перевооружение, которое необходимо для освоения производства поездов для ВСМ. В цехе будут установлены новые станки и оборудование, появится специальная оснастка, это позволит выполнять на одной площадке необходимые операции как по выпуску текущей продукции завода, так и производить новый высокоскоростной подвижной состав.
«Первые два опытных образца высокоскоростного поезда будут производиться в существующем цехе, где мы сейчас выпускаем «Финисты», - рассказал генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи. – При выходе на серийное производство часть работ по сварке компонентов кузова и пусконаладочные работы будут перенесены в новые строящиеся корпуса, чтобы завод смог обеспечивать ежегодный выпуск до 150 вагонов скоростных и 144 вагонов высокоскоростных поездов в год».
Старт реализации проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», а также производства высокоскоростного подвижного состава в 2024 году дал Президент России Владимир Путин.
Видеообзор со стройплощадки можно посмотреть здесь.