Топ-100Высокий старт. Каркасы корпусов ВСМ-комплекса готовы более чем наполовину
Заказать звонок
Ваш город Екатеринбург?

Высокий старт. Каркасы корпусов ВСМ-комплекса готовы более чем наполовину

В марте 2025 года начались подготовительные работы на главных участках высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом, которая будет построена по поручению президента РФ.

Инновационный состав полетит по ней со скоростью до 400 километров в час. Его сборку организуют на заводе "Уральские локомотивы", который расширяется очень быстрыми темпами.

Всего до конца 2026 года возведут пять объектов общей площадью 67 тысяч квадратных метров: корпус для формирования компонентов кузова, корпус для проведения пусконаладки электропоездов, испытательный центр тягового привода, конструкторский центр и административное здание. Сегодня смонтировано уже 3,5 тысячи тонн металлоконструкций будущего комплекса ВСМ.

Каркас корпуса пусконаладки готов более чем на 60 процентов: бригады заложили свайный фундамент, установили колонны, 16-метровые фермы (несущие пролеты) смонтированы на две трети, сверху на них укладывают профлист. Уже к августу "скелет" здания окончательно сформируется, осенью будет закрыт тепловой контур, и строители займутся внутренними сетями и отделкой.

В этом огромном производственном помещении размером 378 на 36 метров потом будут соединять вагоны в составы и подключать напряжение. Новый цех технологически связан с действующим, где собирают скоростные поезда "Финист", поэтому требовалось соблюсти соосность стен, въездов и выездов. В корпусе будет три железнодорожных пути: два оснастят эстакадами и приямками, третий - смотровой канавой. Длина каждой эстакады - 315,5 метра, что позволяет принять два пятивагонных поезда или один из 12 вагонов.

"Изюминка" цеха - силовой пол, выдерживающий постоянную нагрузку до 20 тонн по всей поверхности.

- При проектировании мы применили ряд универсальных решений: шаг колонн, усилия на сваренные основания и тому подобное, что позволяет без опаски двигать станки или вагоны, - говорит Данил Значков, первый заместитель гендиректора компании "Синара-Девелопмент", которая является генподрядчиком проекта.

Корпус кузовных компонентов почти в два раза больше: 420 метров в длину, 57 в ширину. Из 5000 тонн металлоконструкций смонтированы 2000 плюс 71 подкрановая балка. Общая площадь - 32,7 тысячи квадратных метров, две трети займет производственный участок, остальное - склад и презентационный офис со смотровой площадкой.

- На строительстве всего комплекса ВСМ ежедневно трудятся более 250 специалистов и 35 единиц техники, процесс не прерывается даже ночью. Пока этого достаточно, осенью, когда пустим тепло и начнем отделку, их число вырастет вдвое. Наша главная задача - строго соблюдать график, поскольку уже в марте 2026 года в цеха начнут завозить технологическое оборудование, - уточняет Данил Значков.

Из вспомогательных объектов особенно важен испытательный центр, сроки его ввода еще более сжатые: уже в первом квартале следующего года стартует тестирование силовой установки локомотива. Общая площадь модульного здания с надземным переходом составит 2000 квадратных метров. В нем будут проводить электрические, тепловые и нагрузочные испытания электродвигателей и преобразователей, проверять логику интеллектуальной системы управления.

Кроме того, перевооружение ожидает уже существующее производство, что позволит собирать до 150 вагонов для скоростных дорог и до 144 для ВСМ в год.

Наталья Пассек, замначальника управления госэкспертизы Свердловской области:

- Особый вызов для проектировщиков представляли вопросы пожарной безопасности, а также некоторые архитектурные решения, к тому же нужно было гармонично совместить производственную составляющую с административной, включая экспозону в ограниченном пространстве. Пришлось совместно искать нестандартные решения, благодаря конструктивному диалогу все нюансы учтены.

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости

Помещения в наличии
Помещения в наличии