На Урале строят огромный завод, где будут собирать высокоскоростные поезда. Как он выглядит?
Строительство огромного комплекса по производству высокоскоростных поездов в Верхней Пышме будет закончено до конца 2026 года, после чего там закипит работа над первыми составами. Генподрядчиком стройки выступает «Синара-Девелопмент». На предприятии поделились некоторыми подробностями этого масштабного проекта.
Чтобы наладить выпуск поездов, способных разгоняться до 400 км/ч, рядом с «Уральскими локомотивами», по сути, понадобилось построить еще один завод. Он будет включать в себя пять новых корпусов общей площадью 67 тысяч квадратных метров (как 6–7 футбольных полей). Это:
корпус формирования компонентов кузова;
корпус для проведения пусконаладки;
испытательный центр тяговых приводов;
конструкторский центр;
административный корпус.
Самыми большими будут корпуса пусконаладки и формирования компонентов кузова. К примеру, только для каркаса корпуса пусконаладки понадобилось 1,5 тысячи тонн металлических конструкций и 11 тысяч кубометров бетона.
«В целом же комплекс представляет собой два больших производственных корпуса, которые строятся с нуля, — объяснил Данил Значков, первый заместитель гендиректора „Синара-Девелопмент“, — В этом году мы должны закончить тепловые контуры и приступить к чистовым работам. Это устройство пола, монтаж оборудования, подведение сетевой инфраструктуры, необходимые для запитки станков и фактически уже создания цеха, где в начале 2026 года можно будет приступать к монтажу технологического оборудования».
Особой гордостью строителей стал так называемый силовой пол. Прочная поверхность необходима при производстве крупногабаритных машин.
«У нас здесь постоянная нагрузка предусмотрена на всей поверхности пола и составляет 20 тонн, — объяснил Данил Значков. — Это позволяет нам сегодня даже при ротации каких-то основных производственных участков спокойно перемещать по полу тяжелые предметы, не опасаясь, что он не выдержит. Это по сути универсальная история, потому что технология [производства поездов] здесь рождалась и дорабатывалась уже в процессе проектирования новых зданий».
Еще более масштабным станет корпус, где будут вести сборку корпусов вагонов. В длину здание составит 420 метров, и 57 метров в ширину. Одних только металлических колонн для его каркаса потребовалось 268 штук. Жесткость конструкции обеспечат 62 металлические фермы. Отапливаться все новые корпуса будут от газа.
По словам строителей, было довольно сложно впихнуть объемные постройки на земельный участок, где уже есть действующее производство. Но в целом проект получился успешным:
«Мало того, что мы вписались [в габариты участка], мы еще и сохранили увязку с текущим производственным циклом и выполнили технологические установки от завода-заказчика по размещению тех производственных участков, которые ему были необходимы», — подытожил Данил Значков.
Напомним, зимой 2024 года завод «Уральские локомотивы» посещал Владимир Путин. Первые два опытных образца высокоскоростных поездов будут собраны на предприятии летом 2027-го. Первые компоненты составов уже проходят испытания.