Топ-100Как возводят в Верхней Пышме завод по производству высокоскоростных поездов
Заказать звонок
Ваш город Екатеринбург?

Как возводят в Верхней Пышме завод по производству высокоскоростных поездов

СМИ о нас
06 июн 2025
Источник
«Синара-Девелопмент» показала журналистам, как идет строительство центра по созданию будущего российской железной дороги

Уже осенью в возводимые цеха завода по производству высокоскоростных поездов (ВСП) поступит тепло. Об этом сообщил журналистам первый заместитель генерального директора компании - генподрядчика «Синара-Девелопмент» Данил Значков.

Площадка по изготовлению ВСП находится на территории завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Новый комплекс общей площадью в 67 тыс. квадратных метров планируется сдать до конца 2026 года. В него войдут корпус для формирования компонентов кузова, корпус для проведения пусконаладки электропоездов, испытательный центр тягового привода, конструкторский центр и административный корпус.

Как пояснил Данил Значков, общая площадь корпуса для проведения пусконаладки поездов составляет 17 тыс. квадратных метров. Строительство объекта идет по плану. Длина цеха составляет 378 метров, ширина – 36 метров. Строители завершают установку металлических ферм и иных металлоконструкций.

«На сегодня металлоконструкции здесь смонтированы на 70%, фермы закончены на две трети. Летом мы смонтируем кровельное покрытие и вполне можем переходить к формированию окончательного теплового контура. В этот осенне-зимний сезон мы запустим в этот цех тепло, что поможет нам выдержать сроки строительства», – сообщил Значков.

После подведения сетевой инфраструктуры, уже весной 2026 года, начнется монтаж технологического оборудования. Здание будет отапливаться газом. Корпус по оси технологически связан с действующим цехом, где происходит сборка и пусконаладка скоростных «Финистов». Важна и такая деталь: в цехе помимо пусконаладочных работ высокоскоростных поездов будет выполняться техническое обслуживание изготовленных ранее ВСП.

Тысячи тонн металла

Чуть дальше от корпуса для проведения пусконаладки поездов расположен более крупный объект – цех для формирования компонентов кузова. Как отметил Данил Значков, помимо производства компонентов кузова в нем будет располагаться и склад.

Поэтому площадь объекта практически в два раза превышает цех пусконаладки и достигает 32,7 тыс. квадратных метров. Это связано с особенностью будущего производства: сжатые сроки и большие амбиции предполагают наличие компонентов. Поэтому помимо существующего центрального склада на заводе появится еще один, напрямую связанный с производством, что позволит избежать простоев.

«Данный производственный корпус – крупнейший объект из тех, которые строятся в рамках этого проекта. Здесь 32,7 тыс. квадратных метров, 5 тыс. тонн металла, из которых 2 тыс. уже смонтированы. Процесс идет здесь день буквально день и ночь», – рассказал представитель компании - генподрядчика.

Длина здания составит 420 метров, ширина – 57 метров. Строители уже приступили к монтажу стеновых панелей. Идет монтаж металлических колонн и установка ферм. К началу осенне-зимнего периода планируется закрыть тепловой контур и пустить тепло. В дальнейшем строители начнут чистовую отделку корпуса и монтаж оборудования. 

Одновременно с возведением этих корпусов идет строительство испытательного центра тягового привода и административного корпуса. По данным на начало июня, идут работы по устройству буронабивных свай основного каркаса здания. На действующем производстве также идут работы по проекту создания ВСП: оттачивается, дорабатывается и создается новая технология, модернизируются цеха.

Руководитель центра управления проектами «Уральских локомотивов» Григорий Голубев сообщил, что по проекту конструкционная скорость высокоскоростного поезда составит 360 км/час. В основе технологии производства ВСП лежит технология производства скоростных поездов, чья скорость может достигать 160 км/час. Но с учетом совершенно других скоростных характеристик высокоскоростного электропоезда специалисты разработали в том числе новую форму кузова поезда. Представитель завода подчеркнул, что предприятие обладает большим опытом производства скоростных поездов, поэтому планы по подготовке производства поездов для ВСМ вполне осуществимы.

«Первый опытный образец высокоскоростного поезда, который отправится на испытания, появится уже в июне 2027 года», – рассказал Григорий Голубев.

Он добавил, что поезда будут испытывать в том числе на участке, проектируемом под высокоскоростное сообщение – за пределами Свердловской области. Участок для движения на скоростях до 400 км/час еще предстоит построить. Действующая железнодорожная инфраструктура позволяет испытывать поезда на скорости до 250 км/час.

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости

Помещения в наличии
Помещения в наличии