Топ-100Идет строительство корпусов по производству высокоскоростных поездов
Заказать звонок
Ваш город Екатеринбург?

Идет строительство корпусов по производству высокоскоростных поездов

СМИ о нас
05 июн 2025
Источник

Единственное в стране предприятие по производству высокоскоростных поездов продолжают возводить в Верхней Пышме. Уже через два года с конвейера здесь выйдет первый опытный образец.

Пока все эти корпуса существуют лишь на бумаге, но до воплощения идеи в реальность осталось совсем немного. Уже в следующем году в Верхней Пышме появится инновационное для страны производство высокоскоростных поездов.

Корпус для изготовления крупных компонентов кузова — самый масштабный объект в проекте. Общая прощать здания составит более 30 тысяч квадратных метров, длинна — почти половину километра.

Цех размером с четыре футбольных поля включит в себя помещение для производства и склад. В основе здания уже смонтировано две тысячи тонн металлоконструкций, впереди — еще три. Работу подрядчик ведет с осторожностью — важно не только успеть в срок, но и не потревожить функционирующее рядом производство.

«Встраивать вот эту всю сложносочиненную структуру будущих и действующих цехов — это вообще отдельная задача, уникальная даже для нашей команды. Я не исключаю, что какие-то сроки будут двигаться. Естественно, не вправо, а влево. Мы к этому готовы и, создавая сегодня задел по общестроительным работам, мы себя в какой-то степени подстраховываем», — рассказывает первый заместитель генерального директора компании подрядчика Данил Значков.

Производство высокоскоростных поездов дополнит уже существующие мощности завода. Уральским у них будет не только корпус, но и сердце — двигатели для таких локомотивов производят в Челябинске. А проверять работу составов и учить машинистов будут на специальной магистрали — закончить ее должны к 2027 году.

«Она строится, и часть участка на момент строительства, на момент изготовления опытных образцов должна быть закончена. И на этом участке, на отдельном, будут высокоскоростные испытания проводиться со скоростью выше 250. То есть 250 — это можно делать на той дороге, которая сегодня существует, а выше — это уже на ВСЖ», — рассказывает руководитель центра управления проектами Григорий Голубев.

Первые поезда, умеющие преодолевать барьер в 250 километров в час, выйдут с конвейера в 2028 году. Но и сейчас на производстве есть чем заняться — весной здесь протестировали модифицированный электропоезд Финист 105-ой модели, работающий на двух видах тока. Получить сертификат на него производитель планирует уже в этом месяце.

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости

Помещения в наличии
Помещения в наличии